Знаете ли Вы, что в строительстве объектов большой площади свежую бетонную массу недостаточно распределить и уплотнить вибратором?.. Необходимо еще и упрочнить поверхность бетона, особенно если это промышленный или логистический объект. Упрочнение бетонной поверхности можно выполнять вручную, но более эффективно сработает специальная техника – затирочная машина для бетона.

Что может затирочная машина?

Знаете ли Вы, что вопрос упрочнения поверхности встал наиболее остро лишь с массовым применением авиации и бетонных взлетно-посадочных полос, то есть, в 30-х годах прошлого века. При этом, решение оказалось не таким простым.

Проблема была в том, что верхний слой взлетно-посадочной полосы, усиленный лучшими сортами цемента через пару-другую месяцев отслаивался (отстреливался) и разваливался. Специальные, не отслаивающиеся упрочнители бетона были разработаны накануне и после Второй мировой войны и были это:

  • Топинги в форме сухого порошка
  • Силеры – более или менее густая жидкость.

Те и другие втирали в поверхность свежего, чуть затвердевшего раствора, в течение суток после заливки. Правда, топинг втирают в очень сырой бетон по технологии «Сухой по мокрому». Силеры успешно втираются даже в позавчерашний и в более давний, полностью затвердевший бетон, как «Мокрый по сухому». В обоих случаях работа выполнялась вручную, где-то до 60-х годов прошлого века. Показатели производительности были весьма скромными, пока не применили затирочные машины по бетону.

Новая затирочная техника часто была самоходной, а несамоходные модели в процессе работы перемещались легко. В среде строителей та и другая прижились и получили почетное прозвище «Вертолет». Дело в том, что рабочий орган напоминает вертолетный винт, а представляет собой диск с лопастями обычно с 4-я. И такой – компактный и производительный затирочный вертолет упрочняет поверхности разнообразных объектов:

  • Взлетно-посадочная полоса,
  • Грузовой двор,
  • Паркинг,
  • Подъездная дорожка,
  • Пол в цеху, на складе или торговом зале.

Упрочнитель позволяет сделать поверхность прочной при минимальных затратах на бетон. Дело в том, что для сооружения используется высококачественный, но все же ординарный, относительно недорогой сорт бетона. Затем применяется силер или топинг, и – стойкая к истиранию и ударной нагрузке поверхность готова. Затирочная машина для бетона – вертолет уместен и в строительстве новых, и в ремонте старых объектов.

Выбираем затирочный агрегат

Вы, наверное, знаете, что ту или иную технику выбирают в зависимости от вида работ (технологии), а конкретную модель – от конструкции объекта. У «бетонных вертолетов», основное деление проходит по двум показателям:

  1. Размер рабочего органа
  2. Тип приводного двигателя.

Начнем с последнего, который бывает бензиновым или электрическим, и у каждого из них есть и достоинства, и недостатки.

Итак, затирочные машины электрические хороши тем, что не отравляют воздух, и могут работать как от стационарной сети (на 220 или 380 вольт), так и автономного генератора. Они особенно эффективны внутри помещений, например, при обустройстве нового или ремонте старого пола в складе, магазине, зале вокзала и других объектах большой площади. Недостаток тоже есть – кабель, который подает питание к приводному двигателю, волочится за машиной и снижает производительность работ.

Наверное, Вы уже догадались, что затирочные машины бензиновые – более маневренные и подвижные, чем их электрические «коллеги». Они автономны полностью и управляются легко. Соответственно, производительность у них заметно выше, чем у аналога с электроприводом.

И бензиновые, и электрические «вертолеты» оснащаются дисками обычно двух размеров – 60 или 90 сантиметров. Соответственно размерам рабочего органа подобрана мощность приводного двигателя. Модели с малым диском и периферийным (пристеночным) ограждением особенно хороши в узких местах – возле стен и колонн, в углах и т.п. Более крупные модели для работы на открытом просторе оборудованы верхним (конусообразным) решетчатым ограждением рабочего органа. Между тем, у товара Затирочная машина цена больше зависит от марки производителя и размера лопастей, чем от типа привода.

Наиболее дорогостоящие – самоходные, двухдисковые модели, перекрывающие более полутора метров по фронту работ. Диски ограждены конусно, а оператор восседает сверху в кресле. Хотите попробовать такую в деле? Если да, то к Вашим услугам прокат строительной техники. Аренда затирочной машины в Киеве и других городах Украины позволяет испытать любое новшество на практике. Причем, недорого. А регулярные ТО и плановые ремонты техники выполняются за счет арендодателя.