Генератор На сегодняшний день не менее 95% мировой промышленности в качестве производителя электрического тока использует магнито-электрические генераторы с механическим приводом. Среди автономных источников электроэнергии машины такого типа занимают все 99%.

По основному показателю генераторы делятся на машины «Постоянного тока» и «Переменного тока». Практика показала, что генераторы постоянного тока уместны лишь в подвижном составе транспорта, поскольку позволяют эффективно регулировать скорость и тягу электровозов, электропоездов, трамваев, тепловозов и теплоходов с электрической трансмиссией. Во всех остальных отраслях экономики постоянный ток получают путем «выпрямления» переменного с помощью ртутных, полупроводниковых, электромагнитных и других приборов.

Генераторы переменного тока бывают, во-первых 1-фазными, во-вторых 3-фазными, в-третьих много-фазными. При этом практически все они отличаются одинаково высокой надежностью и «паспортным» КПД. Вместе с тем, благодаря простоте и удобству пользования, в процессе эксплуатации более эффективными себя показали 3-фазные модели, но… «Трехфазники» отличаются более высоким весом и бесспорно хороши лишь при стационарном использовании.

Назначение генераторов

По назначению генераторы делят на: Силовые общие, Инверторные и Сварочные. Силовые общие используются в быту, на производстве в строительстве и логистике, а отличаются простотой конструкции, малым весом, относительно стабильными показателями частоты и выходного напряжения.

Инверторный генератор – источник очень стабильного напряжения и частоты, что необходимо для обеспечения работы HiTech и IT – высокотехнологичного оборудования и цифровых систем управления типа компьютерная сеть или АСУ производственного цеха. Агрегат не требует дополнительного стабилизатора напряжения, поскольку имеет свой, встроенный и отлаженный еще на заводе.

Сварочный генератор отличается особым соотношением выходного напряжения и тока, усиленной изоляцией и высоким весом. Данный образец может быть укомплектован встроенным трансформатором, что еще больше увеличивает массу изделия.

Генераторы любого назначения могут получать механическую энергию от Бензинового, Газового, Дизельного двигателя внутреннего сгорания. Возможны комбинации типа «Газ+Бензин»; «Дизтопливо + Газ», а также альтернативные приводы от водяной, ветровой турбины; ручного, ножного (педального или копытного) привода.

Способ примененеия электрогенераторов

По способу применения электрогенераторы бывают: Стационарные и Мобильные (возимые, переносные и буксируемые). При этом те и другие могут обладать одинаковой массой и мощностью, а стационарные обычно представляют собой модели с открытым корпусом и водяным охлаждением приводного двигателя.

электрогенераторПо достаточно условной, но уже прочно устоявшейся в практике, мощностной «градации» стационарные и мобильные генераторы бывают: Особо маломощными (до 1,5 киловатта номинальной мощности); Маломощными (от 2-х до 8-и кВт); Средними (от 10-и до 50 или до 70-и кВт); Мощными (100 – 250 кВт) и Высокой мощности (350 – 700 кВт). Все они могут быть изготовлены унитарно, то есть, агрегаты и узлы смонтированы на раме (шасси) еще на заводе, и все это перевозят, как единый Газовый, Комбинированный, Бензиновый или Дизель-генератор. Модели особо высокой мощности – от 1 мегаватта изготовляются, как правило, в раздельном исполнении (Генератор + Привод + Рама), а используются стационарно.

Следует отметить, что Особо маломощные модели обладают массой до 24 кг; маломощные – от 30-и до более 120 кг; средние – от 250 до 1500 кг, а мощные – более десяти тонн. Масса зависит и от мощности генератора, и от типа корпуса, который бывает Закрытый (жестяной капот; герметичный «контейнер»; шумоизолирующий «сейф») или в виде Открытой рамы или Шасси.

По такому показателю, как Режим работы, генераторы делят на Резервные и Основные источники питания. Длительность непрерывной работы первых составляет 10 – 18 часов, последних – несколько суток.