Дизельный генератор – стационарный и мобильный

По разнообразию предложения дизельные генераторы таки реально опережают своих бензиновых и газовых «коллег». По экономичности тепловых машин, в том числе поршневых двигателей, дизельное топливо уверенно опережает бензины, а в некоторых сегментах генераторов с ДВС выходят на один уровень с газовыми аналогами.

Теплотворность, объемы, деньги

Относительно легкий и достаточно мобильный или стационарный дизельный генератор купить стоит, если потребность в автономном источнике питания однозначна. Мобильное решение (компактная модель, оснащенная скоростным, легким на запуск двигателем) уместно в двух-трех случаях:

1) неповседневное и кратковременное (до 12-и часов) пользование в быту;

2) работа на выезде, в том числе в полевых условиях;

3) кратковременное использование в работе, например, в аварийном режиме.

Стационарная – тяжеловесная модель дизель-генератора с водяным охлаждением и двигателем, у которого скорость вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, способна работать круглосуточно и потому хороша для:

а) обеспечение работ в полевых условиях;

б) энергетический резерв предприятия;

в) обеспечение бытовых нужд при аварийных отключениях сети.

Дизельный генераторОбъемы покрытия энергетических нужд могут быть практически любыми (один цех, весь завод, дом-особняк, таун-хаус, жилой квартал) поскольку стационарные дизель-генераторы бывают и 5-и, и 500-киловаттные. Мобильные модели со скоростным движком и воздушным охлаждением могут покрывать энергетические потребности на 1,5 – 15,0 кВт номинальной мощности.

По устоявшейся в мире практике дизельный генератор ценой всегда выше своего бензинового «коллеги», что не мешает ему конкурировать на рынке техники на протяжении более сотни лет. По калорийности сжигания дизельное топливо ниже бензинового, если считать в килограммах, но… Жидкое топливо у нас (да и во всем мире) принято продавать на объем (в литрах, галлонах, пинтах) и здесь уровень теплотворности (ккал/л или Дж/л) у дизтоплива существенно выше бензина. Кроме того, КПД современного дизеля чуть повыше, чем у бензинового ДВС, в результате количество дизтоплива, расходуемого ежечасно на 1 кВт двигателя, обычно составляет порядка 300 граммов у скоростных и 200 – 230 г у тихоходных моделей. У бензиновых двигателей тот же показатель составляет 350 – 400 г/кВт*час. А если в литрах, то разница еще больше в пользу дизель-генератора – до 0,36 и до 0,28 литров ДТ против бензиновых 0,500 – 0,550 л/кВт*час. Стоит ли говорить, что в открытой торговле розничная стоимость бензинов и дизельного топлива отличается незначительно, а то и вовсе равны?..

Покупка, доставка, обслуживание

Прежде чем зарядить в поисковой страничке И-нета фразу «дизельный генератор купить Украина, не мешало бы определиться с парой-другой организационных вопросов:

1) какой мощности и какого типа модель мне нужна (стационарная или мобильная);

2) кто будет проводить квалифицированное техобслуживание двигателя и генератора;

3) кто проведет подключение и наладочные работы;

4) доставка покупки до места применения.

Это существенно повысит эффективность поиска – то есть позволит выбрать лучшее за короткое время (не более 1 дня, если не отрываться от повседневной работы). Еще проще все решится, если обращаться к крупному поставщику типа официального представителя производителя генераторов и прочей техники. В частности, таковым является Гипермаркет «УКРПСНАБ», который и продает, и доставляет, и обеспечивает квалифицированный технический сервис на весь срок эксплуатации.